Педагогическое, психологическое образование в наше время давно не престижно, и часто предполагает сомнительную перспективу заработков в будущем. На педагогические факультеты идут люди либо готовые жить на голом энтузиазме, либо смутно представляющие, чем будут зарабатывать на кусок хлеба с икрой, либо заведомо знают, что в сфере образования никогда работать не будут, просто нужно получить «корочку». Но есть люди, мотивацией для подобного выбора которых, является романтическое отношение к профессии: любовь к детям, зов души, желание помогать людям. Эти стремления, безусловно, очень высокоморальны и почётны. Как же не растеряя своих здоровых профессиональных амбиций, все же научиться зарабатывать?
В альтернативу общественному коллективному воспитанию все большее распространение получает - индивидуальное, а вместе с ним и профессия гувернера, оплата труда которого, ни в какое сравнение не идет с заработными платами государственных учреждений.
Гувернерство как педагогическое явление возникло из потребности в формировании яркой неординарной личности, способной осуществлять дальнейшее развитие человеческой цивилизации. Все больше обществу нужны креативные личности - творческие, умственно раскрепощенные люди, с обилием всякого рода идей и задумок. Масштабное расширение гувернерской практики в современном мире ощутимо влияет на моральное и интеллектуальное формирование отдельных личностей и наций в целом, от чего зависит и будущее их государств. Потому, все больше родителей стремятся дать своим чадам индивидуальное образование и воспитание, не жалеют средств, для того, чтоб дать следующему поколению своего рода путевку в жизнь.
Современная гувернантка – это домашняя воспитательница, которая занимается обучением детей. В её обязанности входят как услуги няни, так и воспитание: развитие мышления ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей и задатков, формирование у воспитанника адекватной самооценки, хороших манер и азов общения; знакомство с окружающим миром (посещение театров, выставок, музеев, кружков). Со школьником она должна выполнять домашние задания. Иногда, по желанию родителей, гувернантка может дополнительно быть репетитором для воспитанника – углубленно изучать с ним иностранный язык, математику или музыку.
Практика показывает, что гувернантку сейчас чаще всего приглашают в семью для дошкольников для подготовки детей к будущему обучению; реже – школьникам и совсем редко – старшеклассникам.
Гувернантка становится для ребенка и семьи близким человеком на долгие годы. Безусловно, такая работа пугает тем, что могут быть заброшены собственные дети и семья, но не стоит забывать, что это - работа, и, как и любая другая, требует сил и времени. Главное – правильно расставлять свои личные жизненные приоритеты, правильно организовывать и заранее оговаривать свое рабочее время с работодателем.
Автор: Ольга Уральцева (pupsiklola), детский практический психолог, специально для ladies.zp.ua