Что такое сказкотерапия?

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Сказкотерапия - это способ объективизации проблемных ситуаций, иными словами, это создание особой сказочной атмосферы, которая делает мечту реальностью, окутывает все вокруг предчувствием чуда, позволяет ребенку вступить в борьбу со своими страхами и выйти из нее победителем, а главное - дает ребенку чувство уверенности и защищенности.

В сказках отражаются все аспекты человеческой жизни: проектируются модели отношений, определяются ценности и идеалы, что способствует формированию духовно здоровой, компетентной личности. А обязательный «счастливый конец» становится основным средством этого вида арт-терапии, которая помогает детям избавиться от страхов и комплексов.

Именно поэтому сказкотерапия является одним из самых эффективных психологических методов в работе с детьми.

Преимущества сказкотерапии

Терапевтическая сказка отличается от обычной тем, что она составлена специально с учетом особенностей конкретного ребенка. Ее персонажи переживают те же эмоции, борются с теми же страхами, комплексами, что и малыш.

Ребенок сравнивает себя с персонажем, анализирует его поведение (таким образом прибегая и к самоанализу) и на его примере учится преодолевать трудности различного характера в реальной жизни.

Сказка развивает воображение ребенка, расширяет его кругозор.

Слушая и анализируя сказки в детстве, человек накапливает в подсознании банк жизненных ситуаций, который при необходимости может быть активизирован.

Терапевтическая сказка создает особую связь между ребенком и взрослым, основанную на доверии и уверенности.

В процессе сказкотерапии отрицательные персонажи (которые являются воплощением детских страхов и комплексов) превращаются в положительные.

Как работать со сказкой

Рисование по мотивам сказки. Каждый ребенок выбирает и рисует фрагмент сказки, который хочет изобразить, героя, который больше понравился.

Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа с детьми, выявления страхов у ребенка.

Воспроизведение эпизодов сказки. Между детьми распределяются роли (персонажей-зверей и персонажей-страхов) с учетом эмоционального состояния детей и предыдущих рисунков. Если ребенок боится и отказывается, заставлять не нужно, пусть побудет зрителем.

Использование сказки как притчи. В этом случае сказка может стать моделью поведения.

Закрепление эффекта сказки происходит тогда, когда родители спрашивают детей, какую сказку слышали, кто из персонажей понравился и почему.

Как создать терапевтическую сказку для вашего малыша:

1. Выбираем героя, близкого ребенку по возрасту, полу, характеру.

2. Описываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3. Вводим героя в проблемную ситуацию, соответствующую реальной, которую переживает ребенок.

4. Далее следует поиск героем (ребенком) путей решения проблемы - сопровождаем комментариями, показом ситуации с разных точек зрения. Можно ввести помощника - мудрого наставника.

5. Делаем вывод, привлекая к этому ребенка.

Помните, создавая такие сказки, важно знать скрытые причины определенного поведения, страхов и комплексов ребенка. Творите и фантазируйте вместе с детьми!

 

Автор статьи: Ольга уральцева, специально для ladies.zp.ua



Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Комментарий:
© 2024 Запорожский женский Интернет-журнал. Все права защищены.