Последнее подорожание проезда в Запорожье было в 2011 году. После этого перевозчики периодически поднимали вопрос тарифов, но настойчиво заговорили об этом в последние месяцы. Устраивали забастовки перед мэрией и обладминистрацией, сетовали на коррупцию и глобальные скачки цен на топливо. В итоге потребовали от исполкома разрешить повысить проезд — на всех маршрутах на 50 копеек, на автобусах №№ 55, 56, 92 и 98 — на гривну.
Сторону перевозчиков принял начальник горуправления транспорта Юрий Дроздов. Начались споры. Представитель Народной рады Владимир Памиров подчеркнул: зарплаты и пенсии горожан заморожены, а при таких обстоятельствах нельзя повышать расценки на проезд.
Городской голова Александр Син отметил, что понимает непопулярность данного решения, но альтернатива ему – еще хуже. В городе могут остановиться все маршрутки. Поэтому власти вынуждены пойти навстречу требованиям перевозчиков.
Свои расчеты, необходимые для повышения тарифа, представили 6 перевозчиков из 26. Остальные пообещали донести документы. Тем не менее, разрешения поднять стоимость проезда просят для всех, потому что уже сейчас, признаются, приходится экономить на безопасности.
Как пояснил начальник горуправления транспорта Юрий Дроздов, владельцы микроавтобусов не могут поменять резину и провести другие технические мероприятия. Поэтому повышение тарифа на 50 копеек является экономически обоснованным, с учетом роста цен на топливо и повышение зарплаты. Это подтвердили расчеты Департамента экономики. Так что тариф в размере 3 гривен оправдан ситуацией на рынке.
После длительных споров исполком все же нашел альтернативное решение — тарифы поднимут всем, но только на месяц. За это время ждут расчетов от всех перевозчиков и сделают свои. С понедельника в запорожских маршрутках будут ездить своеобразные тайные покупатели и смотреть, сколько на самом деле прибыли получает одна машина на том или ином маршруте. Так мэр надеется выяснить реальные доходы перевозчиков. Сейчас, уверен Александр Син, все находится в тени, ведь водители не выдают билетов, и когда речь идет об обороте, приходится верить им на слово. Но нет гарантий, что вместо заявленных 1100 гривен маршрутчик не заработал все 3000. Поэтому, отметил руководитель города, если понадобится, высчитывать доход водителей микроавтобусов будут лично члены исполкома.
Новые тарифы продержатся до 1 июня. За это время исполком должен окончательно решить — оставлять повышенные расценки или вернуться к прежним.
С 1 мая до 1 июня тариф на услуги по перевозке одного пассажира на городских автобусных маршрутах общего пользования установлен в размере:
- № 93 (режим маршрутного такси) - 2,50 грн.;
- № 87 (экспрессный режим) - 3,25 грн.;
- №№ 55, 56, 92, 98 (экспрессный режим) - 4,50 грн.
С 1 мая до 1 июня действующий тариф на услуги по перевозке одного пассажира на городских автобусных маршрутах общего пользования будет повышен на 50 копеек:
- №№ 36, 49, 58, 89, 96 (экспрессный режим);
- №№ 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 34, 34а, 35, 36, 37, 40, 40а, 41, 42, 43, 44, 44а, 45, 46, 47, 49а, 51, 53, 54, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 63а, 64, 65, 66, 67, 68, 68а, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85а, 88, 89, 90, 91, 95, 96, 99 (режим маршрутного такси).